Волга Электро Сервис
Ремонт промышленной электроники
Ремонт электро
Мы занимаемся ремонтом электродвигателей импортного производства.
Постараемся вкратце рассказать об электродвигателях, их конструктивных особенностях и проблемах.
Существует большое разнообразие электродвигателей.
Перечислим наиболее часто встречаемые проблемы (исключая поломку крыльчатки вентилятора).
При возникновении проблем (Пункты 1 и 2) потребуется перемотка обмотки статора. Предложений по ремонту таких двигателей много. Однако качество ремонта сильно зависит от качества используемых материалов, а также от квалификации специалистов производящих ремонт. Усложняет ситуацию еще и то, что большое количество электродвигателей используется при работе совместно с преобразователями частоты. Требования к изоляции для моторов, которые предполагается использовать с преобразователями частоты, гораздо выше, чем для обычных асинхронных электродвигателей. Частота питающего напряжения для обычного асинхронного двигателя равна 50 Гц, а для двигателя, работающего с преобразователем частоты, в среднем около 4000 Гц. Частота 4000 Гц это частота модуляции (ШИМ, PWM) синусоидального напряжения подаваемого на двигатель, даже если сам двигатель вращается с частотой 10 Гц ! Поэтому при перемотке таких моторов необходимо использовать материалы с более высокой электрической прочностью.
Наверняка многие встречались с негативной практикой использования электродвигателей после перемотки. Использование при ремонте дешевых низкотемпературных изоляционных материалов и материалов с низкой электрической прочностью приводит к выходу из строя электродвигателя еще до окончания срока гарантии, а чаще всего через несколько дней работы электродвигателя.
Специалисты ООО «Волга Электро Сервис» прекрасно знают о существующих проблемах, так как мы встречаемся с ними в разных областях нашей деятельности
Мы используем качественные и проверенные материалы
Все электродвигатели после ремонта проверяются на соответствие классу изоляции обмоток. Также электромоторы проверяются при работе с преобразователем частоты (электроприводом) в течении двух часов, при этом контролируется ток и температура двигателя.
При такой проверке возможные дефекты электродвигателей выявляются и устраняются в сервисном центре ООО «Волга Электро Сервис». Качество ремонта является для нас важным показателем.
Реже на оборудовании встречаются серводвигатели. Причем у серводвигателей очень большое количество названий - синонимов. В советской литературе для серводвигателей используются названия – вентильный электродвигатель и синхронный двигатель с датчиком положения ротора. Некоторые ремонтники, почему то называют серводвигатели - шаговыми двигателями, хотя серво и шаговые двигатели это дальние родственники. У них общий только принцип работы (но не способ).
На корпусе импортного электродвигателя встречаются надписи servomotor , synchronous motors, AC servomotors, servo motor, brushless motors.
На серводвигателях произведенных в Германии обычно встречаются надписи AC servomotoren, synchron servomotoren.
Также на бирке серводвигателя вы не увидите мощность. Ее печатают в редких случаях. А вот основным показателем мощности серводвигателя является момент на валу мотора. Его на бирке указывают всегда.
По принципу действия это синхронный электромотор с датчиками положения ротора. Серводвигатель может работать только с электронным блоком управления двигателем. Такой блок называют сервоприводом или реже электроприводом. В англоязычной литературе упоминается как servodrive.
На сегодняшний день Серводвигатели – это наиболее эффективный вид электродвигателя, практически по всем показателям. Они могут работать с номинальным моментом на валу двигателя в широком диапазоне скоростей от ноля включительно и до 6000 об/мин, при этом потребляют ток для создания момента меньший, чем другие типы электродвигателей. Также серводвигатели имеют лучшую динамику среди других типов моторов.
Все современные серводвигатели имеют в своем составе
Он выполняет функции датчика положения ротора, тахогенератора, счетчика позиции. Также в энкодере обычно записана информация о типе двигателя и его параметрах. Поэтому энкодеры с разных двигателей нельзя переставлять между собой. Также следует учесть, что положение энкодера на валу серводвигателя должно правильно соотноситься с положением постоянных магнитов ротора двигателя. Если это положение будет нарушено, то двигатель при попытке вращения будет вращаться рывками или пытаться разгоняться до больших оборотов. Двигатели, имеющие в своем составе энкодер, боятся ударных нагрузок, поэтому на таких двигателях часто можно увидеть наклейку или эмблему перечеркнутого молотка.
Для сервомоторов эксплуатирующихся в условиях ударных нагрузок в качестве датчика обратной связи используют резольвер. Обычные резольверы имеют меньшую точность в режиме позиционирования.
Однако надежность резольверов на порядок выше чем энкодеров, поэтому в авиации и кораблестроении серводвигатели оснащаются именно резольверами.
Для увеличения точности позиционирования используют схемы с двойными резольверами. Например у двигателей Siemens 1FK7060-5AF71-1KG0 устанавливается датчик обратной связи Heidenhain EQI1325 с точностью определения позиции за один оборот вала 8192 инкрементов.
Какие проблемы бывают у резольверов ? Резольверы боятся механических повреждений. Например из-за износа подшипникового узла двигателя вращающаяся часть резольвера начинает задевать статорную часть резольвера. Происходит механическое повреждение резольвера либо обрыв обмотки резольвера.
Также часто бывают повреждения обмотки резольвера при ремонте двигателя неквалифицированным персоналом. Обычные слесаря производя работы по замене подшипников двигателя даже не подозревают, что вывели из строя резольвер при попытке снять его с вала двигателя обычными отвертками.
Перемотка резольвера очень кропотливая работа, так как провод обмотки резольвера очень тонок. Обычно диаметр провода составляет около 0,1 мм.
Резольверы имеют различные схемы намоток, коэффициенты трансформации и приходят в ремонт с уже запорченными, оборванными обмотками. Только опытные специалисты могут определить какая схема намотки используется в резольвере. После перемотки резольвера, его необходимо правильно установить и настроить позицию на валу двигателя. Методики настройки резольверов на двигателях разных производителей разные. Поэтому для настройки резольверов необходимо иметь методики для различных типов двигателей.
Узнать подробнее о ремонте и настройке резольвера в ООО "Волга Электро Сервис"
Преимущества ремонта электродвигателя:
Экономичнее отремонтировать, чем купить новый.
Время ремонта меньше, чем время доставки нового агрегата.
Специфичные агрегаты могут быть сняты с производства.
Инженеры ООО "Волга электро сервис" готовы произвести ремонт и перемотку двигателей, а также резольверов.
Мы обладаем всем необходимым, чтобы осуществить настройку и программирование энкодера, резольвера серводвигателя.
Ремонт электродвигателей в сервисном центре ООО "Волга Электро Сервис".
Ремонт и настройка Siemens 1FK7064 1FK7060 1FK6063 1FK6101 1FK7022 1FK7042 1FK7083.
Ремонт и настройка Rexroth MSK100D MSK060C MSK071E MSK061C и др.
MKD041B-144-KG1-KN, MSK075D-0200-NN-S1-UPO-NNNN, MKD115C-024-KG1-A.
Электродвигатели серий servomotor 1FT6 1FK6 FK7.
Сервомоторы Indramat Rexroth MKD041B MKD115C MKD071B.
На нашем складе всегда в наличии резольверы, энкодеры, разъёмы силовые и энкодерные, и прочие комплектующие для двигателей наиболее распространённых производителей.
Обслуживаемые электродвигатели проходят проверку на испытательных стендах в состав которых, входят блоки управления того же производителя, что и двигатель.
Нашим залогом успеха в данном направлении является — высококвалифицированный персонал, а также использование в работе современного оборудования и лицензированных материалов. Наши лаборатории оснащены мощнейшей производственной базой и передовым оборудованием. Всё это позволяет качественно производить ремонт электродвигателей переменного тока.
Мы предоставляем следующие услуги:
Диагностика серводвигателя
Диагностика сервомотора
Настройка энкодера
Настройка датчика положения ротора
Ремонт энкодера
Ремонт резольвера
Ремонт датчика положения ротора
Замена сальника
Замена подшипника
Замена силового разъёма
Ремонт электродвигателей
Ремонт мотора
Ремонт асинхронного двигателя
Ремонт синхронного двигателя
Ремонт асинхронного мотора
Ремонт синхронного мотора
Ремонт серводвигателя
Ремонт сервомотора
Перемотка двигателя
Перемотка мотора
Перемотка асинхронного двигателя
Перемотка синхронного двигателя
Перемотка асинхронного мотора
Перемотка синхронного мотора
Перемотка серводвигателя
Перемотка сервомотора
Мы производим ремонт электродвигателей разных производителей: