Волга Электро Сервис

Ремонт промышленной электроники

Ремонт электродвигателей

+7 927-718-44-77messenger-whatsappmessenger-viber

8 (8482)-55-77-22

volgaelectroservice@mail.ru

РФ г.Тольятти ул.Фрунзе 2А

SIMODRIVE 611 ошибка 607 error 608 fault 609

SIMODRIVE 611 6SN1123-1AB00-0BA1 error 608

Блоки SIMODRIVE 611 широко используются на борту промышленных станков, в качестве блоков управления электродвигателями. Преобразователи Simodrive 611 зарекомендовали себя как надежные и универсальные сервоприводы. По достижению ресурсов наработки и внешних факторов эксплуатации, у преобразователей SIMODRIVE 611 возникают ошибки в работе. Рассмотрим неисправности, которые непосредственно касаются работы электродвигателей и то, к чему это всё может привести.

simodrive error

300607 E-A607 - предел регулятора тока

300608 E-A608 - предел регулятора частоты оборотов

300609 E-A609 - предельная частота преобразователя превышена

Чтобы гарантировано устранить любую неисправность SIMODRIVE 611 быстро и качественно, рекомендуем сделать ремонт в сервисном центре Волга Электро Сервис. Необходимые комплектующие есть в наличии. Срок выполнения в обычном режиме, в среднем занимает 2 дня, в экстренном режиме до 12 часов. Значительно экономичнее произвести ремонт, чем покупать новое.

Вместе с неисправностью SIMODRIVE 611 появляется сообщение об ошибке. Увидеть это можно на мониторе ЧПУ (ошибки SINUMERIK 300607 300608 300609) или на универсальных платах управления SIMODRIVE 611 которые снабжены дисплеем (Control Unit 611U ошибки E-A607 E-A608 E-A609). Отметим что, данные ошибки могут возникать только в момент активности электродвигателя, контроль данных ошибок возможен как в асинхронном, так и в синхронном режиме. Итак, что же означают сообщения о неисправностях.

SIMODRIVE 611 ошибки:

Ошибка 607 SIMODRIVE E-A607 SINUMERIK 300607

ПРЕДЕЛ РЕГУЛЯТОРА ТОКА

Заданный ток не может быть достигнут на электродвигателе, хотя задаётся максимальное напряжение. Электродвигатель не подключен или нет фазы.

Сообщение об ошибке означает, что измеренный ток электродвигателя - ниже заданного (ожидаемого) значения. При работе регулятора тока, при попытке достичь заданный ток, на обмотки двигателя было подано максимальное значение напряжения для данного двигателя, однако при этом заданный ток не был достигнут. Следовательно, дальнейшая работа запрещена. Необходима проверка оборудования.

Первые меры диагностики:

  • Проверьте / замените силовой кабель двигатель - преобразователь (возможен обрыв в кабеле или плохой контакт в разъёме).
  • С помощью омметра, измерьте сопротивление обмоток электродвигателя (возможен обрыв).
  • Присутствует ли напряжение на шине промежуточного контура? (должно быть не менее 500 Вольт)
  • Внимательно осмотрите крепёж винтов промежуточного контура (возможно один из винтов ослаблен).
  • Проверьте контакт между платой управления и силовой частью (есть вероятность что плата управления вставлена не до конца).
  • Обесточьте оборудование и через несколько минут снова подайте питание (возможно, сработал контроль Uce).

При возникновении ошибки 607 необходимо принять первые меры диагностики неисправности. Если первые меры диагностики не привели к положительному результату, значит, неисправна силовая, электронная плата преобразователя SIMODRIVE 611.


Ошибка 608 SIMODRIVE E-A608 SINUMERIK 300608

ПРЕДЕЛ РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Выход регулятора числа оборотов недопустимо долго находился в ограничении. Заданное значение моментов превышает предельное значение моментов или заданное значение тока – предельное значение тока.

Контроль активен только тогда, когда заданное значение числа оборотов меньше, чем установленный порог числа оборотов.

Первые меры диагностики:

  • Проверьте / замените силовой и сигнальный кабели двигателя (возможен обрыв в кабеле или плохой контакт в разъёмах).
  • Проведите диагностику механической части (двигатель заблокирован, перегружен или замкнут тормоз).
  • Двигатель заземлен?
  • Правильно ли подключены фазы двигателя(U V W)?
  • Проверьте направление счёта энкодера и количество делений за 1 полный оборот вала электродвигателя.
  • Если обновлялось ПО, проверьте установки регулятора.
  • Присутствует ли напряжение на шине промежуточного контура? (должно быть не менее 500 Вольт)
  • Внимательно осмотрите крепёж винтов промежуточного контура (возможно один из винтов ослаблен).
  • С помощью омметра, измерьте сопротивление обмоток электродвигателя (возможно межвитковое замыкание обмоток).
  • Замените плату управления Control Unit SIMODRIVE 611. Наиболее распространенная маркировка плат управления 6SN1118-0NH11-0AA1.

Сообщение 608 означает, что реальное количество оборотов не соответствует ожидаемому количеству оборотов. Неисправность может быть в соединительных кабелях, в электродвигателе, в энкодере электродвигателя, в плате управления или в силовой плате преобразователя. Необходимо принять первые меры диагностики. Если неисправность не устранилась, требуется ремонт SIMODRIVE 611 силовой электронной платы - LT-MODUL.


Ошибка 609 SIMODRIVE E-A609 SINUMERIK 300609

ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПРЕВЫШЕНА

Фактическое значение числа оборотов электродвигателя, превышает предельную частоту датчика обратной связи (энкодера).

Измеренное число оборотов двигателя (скорость вращения ротора электродвигателя) - выше установленного значения максимальной частоты энкодера.

Первые меры диагностики:

  • Возможно, неправильно сконфигурирован датчик (совпадает ли число делений датчика измерительной системы двигателя в конфигурации, с реальным числом делений энкодера?).
  • Проверьте правильность подключения энкодера (распиновку можно найти в документации SIEMENS).
  • Проверьте подключение экрана кабелей двигатель - преобразователь.
  • Замените электродвигатель (вероятно проблема в энкодере).
  • Замените плату управления 611D.
  • Обратитесь в сервисный центр.

Если рекомендации по диагностике неисправности не привели к положительному результату, значит вышла из строя силовая плата преобразователя SIMODRIVE 611. Для восстановления работоспособности оборудования необходим ремонт преобразователя SIMODRIVE 611.

SIEMENS SIMODRIVE 611 ремонт электронных плат на компонентном уровне.

remont SIMODRIVE LT-MODUL INT.2x25A

Чтобы устранять неисправности (в том числе 300607 300608 300609) необходимо понимать, как устроены силовые платы преобразователей SIMODRIVE 611 такие как 6SN1123-1AB00-0CA1 или 6SN1123-1AA01-0FA1. Рассмотрим подробнее силовую плату SIMODRIVE 611 6SN1123 блока управления двигателем. На фото выше, представлена 2-х осевая силовая плата SIMODRIVE 611 (каждая ось = 25 Ампер) 6SN1123-1AB00-0BA1. Условно, силовую плату можно разделить на 2 части: силовую и управляющую низковольтную. Основной компонент силовой части это IGBT модуль, он является активным элементом управления электродвигателем. Через его транзисторы подаётся напряжение на обмотки электродвигателя. Управляют транзисторами низковольтные схемы управления с фирменными микросхемами SIEMENS SIE20034.
Преобразователи например 6SN1123-1AA00-0DA1 или 6SN1123-1AA00-0BA2 заказчиков после ремонта "своими силами", частые гости в нашей лаборатории, и мы как никто знаем все ошибки и тонкости ремонта подобных плат. Существует много подводных камней, например подделки IGBT модулей (внешне такие же, а по факту на меньший ток), подделки микросхем SIE20034, межслойный пробой печатной платы, обрыв обмотки трансформатора тока и т.д. Ремонт неквалифицированными силами крайне редко заканчивается успехом и может дорогого стоить, как с точки зрения времени, так и финансовых вложений. Потому что после замены IGBT модулей необходима проверка низковольтных цепей управления, иначе IGBT модули придётся менять снова. Поэтому мы рекомендуем отправлять платы в ремонтные лаборатории, которые быстро, качественно и с гарантией устранят неисправность. Для ремонта силовых плат блоков SIMODRIVE 611 в том числе 6SN1123-1AA00-0LA1 наши лаборатории оборудованы специальными проверочными устройствами, благодаря которым ремонт и проверка цепей управления занимает не более 2-х дней.


Проверка платы SIMODRIVE 611 после ремонта.

Проверка платы после ремонта является таким же значимым моментом, как и сам ремонт. Потому что, перед включением на рабочем (высоком) напряжении, крайне важно отсутствие неисправностей низковольтных цепей. Иначе это может грозить повторным выходом из строя силовой части. Для полной проверки низковольтных цепей нужно в тонкостях представлять принципы работы схемотехники SIEMENS и обладать электрическими принципиальными схемами. Специалисты Волга Электро Сервис проверяют низковольтные цепи управления IGBT модуля по специальной, отлаженной методике. В ходе проверки IGBT модулей, мы используем лампы накаливания, что является достаточно безопасным решением. При такой проверке, протекаемый ток через IGBT модуль не превышает 2 Ампера, а напряжение на плату подаётся с регулируемых источников питания с функцией ограничения тока. Следует отметить, что на проверке цепей управления модулем, проверка низковольтных цепей не ограничивается. Также необходимо проверить работоспособность схемы измерения тока и контроля температуры IGBT модуля. Измерение тока двигателя основано на трансформаторах тока. Импульсы со вторичной обмотки трансформатора тока поступают на плату управления SIMODRIVE такие как 6SN1118-0NH11-0AA1 или 6SN1118-0DM33-0AA2, где и происходит обработка сигналов. Правильная работоспособность системы измерения тока очень важна. Ведь при управлении двигателем учитывается ток. В зависимости от показаний, ток двигателя корректируется. Если схема измеряет ток неправильно, например меньше реального, процессор будет поднимать ток на двигателе, что может привести к разрушению обмоток электродвигателя, в следствии чего придётся ремонтировать не только SIMODRIVE 611, но и заниматься перемоткой электродвигателя.

oscilloscope simodrive 611 protect IGBT

SIMODRIVE611 IGBT control protect via lamp



sinumerik 840d test bench for protect
Испытания блоков SIMODRIVE 611 на специализированном испытательном стенде SIEMENS.

Для полной проверки преобразователей SIMODRIVE после ремонта, наша лаборатория оборудована специальным испытательным стендом SIEMENS. Благодаря данному обстоятельству, испытания проходят в максимально приближенных условиях будущей эксплуатации оборудования на производстве. Стенд собран на базе ЧПУ SINUMERIK 840D NCU571.5 6FC5357-0BB15-0AA0. Также стенд оборудован промышленным компьютером SINUMERIK PCU 50.3B-C 1.5GHz 6FC5210-0DF31-2AB0, панелью оператора SINUMERIK OPERATOR PANELFRONT 6FC5203-0AF02-0AA1, пультом оператора SINUMERIK MCP483C KEY MPI 6FC5203-0AF22-0AA2 источником питания SIMODRIVE 611 INFEED MODULE E/R-MODUL 36-47kW 6SN1145-1BA02-0CA1 и преобразователями 6SN1123-1AB00-0CA1 LT-MODUL INT.2X50A, 6SN1123-1AB00-0BA2 LT-MODUL INT.2X25A. Для проверки преобразователей мы подключаем синхронные электродвигатели SIEMENS, на нашем складе электродвигателей всегда можно найти двигатель с нужным (для проверки) энкодером или резольвером. Конфигурация стенда может меняться в зависимости от испытываемого оборудования.


Пример ошибки E-A607 на видео. Вместо двигателя в нагрузку подключены лампы накаливания, для безопасной проверки IGBT модуля. В процессе проверки преобразователя SIMODRIVE LT-MODUL EXT.2X50A 6SN1124-1AB00-0CA1 на лампах, при увеличении скорости, появилась ошибка 607. Видео с ошибкой E-A607 снято для лучшего понимания процесса возникновения ошибки. Надеемся, что это будет лучшим дополнением к описанной выше ошибке.


Волга Электро Сервис располагает своим складом блоков SIMODRIVE 611 и SINUMERIK. Иногда с помощью данного обстоятельства ремонт проводится в течении нескольких часов. Более подробнее про оборудование SIEMENS SIMODRIVE 611 нашего склада тут.

Фото силовой 2-х осевой платы SIMODRIVE 611 с нашего склада

Почему ВЭС?

Экономия средств 50-70%

Проверенные комплектующие

Нужные специалисты и инструменты

Гарантия 6 месяцев